Публичный отчет директора Калашниковой Л.М. 2016-2017гг.

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6»

г. Благодарный, Ставропольского края.               

                                                          

Публичный отчет директора Калашниковой Л.М. 2016-2017г.

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

директора ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6» Калашниковой Любови Михайловны

 «О деятельности образовательной организации

 за 2016-2017 учебный год»

 

В 2016-2017 учебном году в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6» обучается 138 учащихся, в 1-х -4-х классах – 61 человек, 5-10 – 77 человек, из них индивидуально занимается на дому 26 человек. Всего 12 классов-комплектов, 12 воспитательских групп.

         Из Благодарненского района посещает школу 76 человек, остальные 62 чел. из Буденновского, Нефтекумского, Туркменского, Арзгирского, Левокумского, Степновского, Ипатовского районов. Круглосуточно проживает 78 человек.

         Проектная мощность учреждения 150 человек.

 

Для ведения образовательной деятельности и оказание образовательных услуг оборудовано 22 учебных кабинета, 7 учебных мастерских трудового обучения, сенсорная комната, кабинет ЛФК, приспобленный спортивный зал, логопедический кабинет.

 

 

  Для отдыха и быта воспитанников имеется 12 комнат отдыха, 27 спальных помещений на 4 человека. Спальный корпус имеет все необходимое для проведения санитарно-гигиенических процедур: гигиеническую комнату для девочек (беде), душевые кабины, туалетные кабины.

 Для медицинского обслуживания служит медицинский пункт. Этим занимаются штатные врач-педиатр, медицинская сестра, санитарка. Для более глубокого изучения состояния здоровья,  оказания квалифицированной и неотложной помощи узкими специалистами с ЦРБ заключен договор. Согласно этого договора в экстренном порядке, в кратчайшее время оказывается скорая помощь воспитанникам. В течение учебного года «скорая помощь» обслужило более 300 дневных и ночных вызовов для детей.

 

Ежегодно совместно с ЦРБ проводится диспансеризация учащихся. Медицинский осмотр 2017 года проводили 11 узких специалистов, они выявили, что 35% учащихся имеют хронические  лорзаболевания, 22% - сколиоз, 20% - нарушение зрения, 12% - недоразвитие речи, 10% - нарушение эндокринной системы, 8% - заболевание мочеполовой системы, 6% - сердечно-сосудистые заболевания, 2 ученика имеют заболевания – синдром Дауна, 2 аутизм.

         Значительно увеличились показатели стоматологической заболеваемости – около 40% воспитанников нуждаются в лечении.

         По итогам диспансеризации будет проводится работа с родителями, организация и контроль за выполнением рекомендаций врачей и проведению необходимого лечения детей в летний период.

          Ежегодно в школе-интернате улучшается питание   воспитанников. Стоимость его в 2016-2017 учебном году составляет 222 рубля, в 2015-16 уч.году – 187 руб.

 Большое значение имеет качество поставляемой продукции. Администрация придерживается тенденции постоянного поставщика, подтвердившего поставку недорогого и качественного сырья. С отдельными из них  мы работаем в течении 5 лет.

 

 

 В целях совершенствования технологии приготовления пищи в штатное расписание в этом учебном году введена должность технолога.

         Значительно изменился ассортимент блюд. Согласно технологических карт приготавливается  пицца школьной, сосиски в тесте, блинчики, открытые   пироги, солянка сборная. В рационе появилась постная свинина и блюда приготовленные из нее, йогурт.

         С-витаминизация 3-х  блюд осуществляется поварами под руководством медицинской сестры.

Питание разновозрастное 7-10 лет, 10-18 лет с уменьшением и увеличением веса блюд.

         5 раз питается 78 человек, 2 – 30 человек.

 

В соответствии с приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 февраля 2017 года № 251-пр «О проведении краевого этапа конкурсов реализации программы «Разговор о правильном питании», заинтересованность детей в формировании здорового образа жизни и повышения их творческой активности в номинации «Щи да каша – и не только» приняла участие ученица 7 класса Масликова Виолета. Жюри краевого конкурса высоко оценило представленную работе школьницы, она награждена Дипломом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.

  Разнообразное меню, вкусно приготовленные блюда вносят в жизнь воспитанников  ощущение домашнего уюта, детского праздника.

В 2016-2017 учебном году обучением и воспитанием занималось 40 педагогов и 16 внешних совместителей.

         Высшее образование имеют –  90%.

         Среднее-специальное образование  8%                           

         Высшую квалифицированную категорию имеют -45%

         Первую квалифицированную категорию – 23%                               

         Соответствие занимаемой должности – 20% 

         Почетные звания имеют 7 человек (17%).

  1 сентября 2016 года школа приступила к реализации ФГОС начального общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями в 1 классе. Была разработана адаптированная основная образовательная программа, изменения в Устав школы, в Программу развития образовательной организации,  в режим занятий обучающихся, разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность школы при реализации ФГОС.

         В этом учебном году в 1 классе по ФГОС обучается 15 человек.  Дети неоднородны по своим умственным способностям, состоянию здоровья. Образовательную деятельность в 1 классе ведут 7 педагогов. Все прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС. По каждому предмету были разработаны рабочие программы, которые предусматривают дифференциацию в обучении детей.

  Отличительной особенностью учебного плана в 1 классе является введение наравне с общеобразовательными предметами русский язык, математика, чтение, таких предметов, как речевая практика, мир природы и человека. Кроме это 4 часа отводится на внеурочную деятельность: игротерапия, общефизическая подготовка, кружковая работа.

         Учительнице 1 класса Тюкиной Г.И. к концу учебного года удалось заниматься по 1 варианту, учащихся читать по слогам и целыми словами, писать под диктовку, списывать текст, производить арифметические действия, занимающие по 2 варианту знают алфавит, числовой ряд, пишут по обводке. Все  дети знают цвета, ориентируются в природном и животном мире.

         Учителя внеурочной работы Тихенко С.А., Ковальчук О.С., используют возможности дополнительного образования,  как способ расширения  выбора индивидуальных траекторий развития творческого потенциала первоклассника.

 

   Внеурочное занятие ОФП, которые ведет Кущ Т.И. направлены на ликвидацию  через двигательные упражнения школьных страхов, психологических комплексов, выработку коммуникативных навыков, здорового образа жизни. Работа всех учителей 1 класса предполагает снятие стресса в учебном процессе, создание доброжелательной психологической атмосферы. Разнообразие внеурочной, внеклассной деятельности способствует совершенствованию работы по развитию творческих возможностей первоклассников. Проблемой апробации ФГОС в 1 классе является отсутствие типовой программы, учебников, рабочих тетрадей.

  Администрация образовательной организации стремиться выработать систему анализа и контроля качества обучения и воспитания. В практику школы  вошли проверочные работы по русскому языку и математике в 4 классе. Для обеспечения объективной оценки результатов выполнения работ были созданы комиссии с привлечением родительской общественности и учителей начальных классов МОУ СОШ № 9 Чередник Г.П. и Гунькиной Н.Н. По русскому языку обученность в 4 классе составила 80%, качество ЗУН – 27%,по математике – 80% обученность, 30% качество ЗУН, что несколько ниже показателей 4 класса 2015-2016 учебного года.

  Результатами деятельности   учителей школы  являются стабильные качественные показатели в обучении. Качество знаний учащихся в учреждении в 2016-2017 учебном году составило 36%. При 100% обученности, как и в прошлом учебном году.  На «4» и «5» учатся  36%.

Дифференциация обучения позволяет образовательной организации обучать в стенах школы различный контингент учащихся. Функционирует класс для детей с умеренной умственной отсталостью (F-71)  с грубым нарушением интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата, психики, волевых качеств. Учитель высшей квалификационной категории Горбатенко Н.В. разработала специальный учебный план,  программу, которые имеют рецензию СКИПРО.

 

Целенаправленная коррекционная работа педагога, глубокое знание психологических особенностей позволяет корректировать природные физиологические дефекты. В классе обучается 6 учеников. Из них  у отдельных сформированы навыки чтения (по слоговое чтение), умение списывать с письменного и с печатного текста, производить арифметические действия в пределах 10, другие  ученики научились различать буквы, сливать их в слоги, работать по трафарету, третьи -   понимают обращенную речь и соответственно выполняют действия, работают обводке.  У всех учащихся сформированы различные санитарно-бытовые навыки. Особенным показателем коррекционной работы  в этом классе является умение этих детей общаться между собой, со всеми сверстниками, взрослыми. Интересная воспитательная и внеурочная работа учителя: разучивание стихов, исполнение песен, прикладное творчество, театрализация - делает учащихся этого класса активными участниками всех школьных мероприятий. К 23 февраля учитель и ученики подготовили учителям-мужчинам школы нестандартный подарок:  фильм – поздравление, где роли исполняют воспитанники этого класса. Такой творческий подход в работе с детьми с грубыми нарушениями интеллекта позволяют раскрывать их умеренный потенциал и социализировать их в обществе.

 

Система трудового обучения, профориентационной работы,  ориентир способных учеников на продолжение обучения в учреждениях начального профессионального обучения края дает свои положительные результаты. 6 выпускников (25%) 2016 года продолжают обучение в профессиональных учреждениях.

         Педагоги школы находятся в постоянном поиске  наиболее эффективных технологий и методик для совершенствования учебно-воспитательного процесса с умственно-отсталыми детьми. Самообразовательная работа, курсовая подготовка, участие в интернет-сообществах расширяют возможности  методического потенциала педагогов. В 2016-2017 учебном году руководители образовательной организации прошли курсы повышения квалификации при институте управления образованием Российской академии образования по реализации ФГОС в работе с умственно-отсталыми детьми. Сформирована группа из 25 человек, для на прохождения курсовой переподготовки по специальности « «Дефектология» при СКИРО.

 

    По сложившейся системе педагоги активно представляют свой опыт, участвуя в различных Международных, Всероссийских интернет-конкурсах, тем самым соизмеряют уровень своего профессионализма с уровнем передовых педагогов страны, в том числе в связи с реализацией ФГОС. Учитель столярного дела Стрепетов А.С. участвовал во Всероссийском вебинаре «Обновление содержания образования по технологии в условиях реализации ФГОС», олимпиаде «Основные понятия ФГОС» и занял 1 место.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов Тюкина Г.И. - во Всероссийской олимпиаде «ФГОС.Проверка», блиц-олимпиаде «Требования ФГОС к системе начального общего образования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель биологии Дмитриева О.Н. представила свой опыт работы по экологии на 1 Всероссийском творческом конкурсе «Экомир», получила диплом за 1 место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель географии Ковальчук О.С. имеет Диплом победителя П Всероссийского педагогического конкурса «Высокий результат» за представленные разработки уроков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики  Брусенцова С.И. имеет Свидетельство о публикации авторских разработок уроков на портале «Знание». В электронном СМИ размещена «Программа элективного курс по математике в 5 классе коррекционной школы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  12 педагогов в этом учебном году  приняли участие во Всероссийской интернет-акции «Творческие работы и методические разработки педагогов,  стали дипломантами, награждены медалями. Непрекращающийся процесс образования и самообразования педагогов вносит изменения в систему коррекционно-образовательной работы, поддерживает творческий поиск и уменьшает риск педагогического выгорания.

 

 

 

 

    Значительные изменения в доступности образовательных услуг для детей с различными видами заболевания внесли распоряжение Правительства Ставропольского края «Об организации работы по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края», приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края «Об утверждении Порядка разработки, реализации и реабилитации ребенка-инвалида». Количество детей, охваченных индивидуальным обучением на дому значительно увеличилось. У них появилось право быть равными со своими сверстниками, быть школьниками, быть учениками.

 

В 2015-2016 учебном году их обучалось 51 человек, в этом учебном году стало 63 чел. – 48% от общего числа воспитанников. Данная ситуация сама по себе является новой в системе коррекционного образования. Дети-инвалиды – это особые дети. Им нужны особые условия обучения. Из 63 детей-инвалидов 26 человек обучается индивидуально на дому. Это дети со сложной структурой дефекта, т.е. помимо умственной отсталости дети имеют тяжелые нарушения соматического, физического, психоневрологического характера.

         Образовательная программа школы предусматривает для них максимально возможную социальную адаптацию, коррекцию нарушений развития в соответствии с их состоянием и возможностями. Среди детей-инвалидов в этом учебном году 9 детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Еще несколько лет тому назад их считали «необучаемыми». Все эти дети обучаются индивидуально на дому по специальным индивидуальным программам развития, которые предусматривают речевую коммуникацию, математические представления, музыкальную, коррекционную характеристику занятия. Большое внимание отводится вопросам социальной адаптации, бытовой компетенции. Содержание всех программ имеет практическую направленность на приобретение жизненно необходимых умений и навыков. Для этих детей предусмотрены занятия учителя-логопеда, педагога-психолога, организована деятельность лекотеки для детей и родителей.

 

        В 2016-2017 учебном году для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата 1,4 классов организованы группы кратковременного пребывания детей.

         По учебному плану на индивидуальное обучение этих учеников отведено 230 часов. Годовая сумма оплаты педагогического труда за обучение детей-инвалидов на дому составляет 3мл.341 тыс.890 руб.80 коп.

         Обучение детей, которые ранее считались необучаемыми, стало нелегким психологическим и методическим испытанием для педагогов.

 

      Расширилась работа педагога-психолога школы Чеботаревой Т.С. В целях социально-психологической помощи детям-инвалидам, их родителям, педагогам был разработан и внедрен школьный проект «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся». Педагог-психолог проводит тренинги, консультации для учителей, которые работают с детьми-инвалидами.  В сенсорной комнате проводятся занятия детей с присутствием их родителей, последним даются рекомендации по работе с больным ребенком. Тренинги организуются не только для городских, но детей и их родителей из других населенных пунктов, где обучение нашими педагогами организуется индивидуально. Подготовлены листовки с советами для родителей. Опыт работы педагога-психолога, всех педагогов школы-интерната был обобщен и представлен на Всероссийском конкурсе здоровьесберегающих технологий «Школы-здоровья – 2017г.» в номинации  «Программа по сохранению психического здоровья учащихся с нарушением интеллекта». Школа стала лауреатом этого конкурса, награждена дипломом и медалью.

 

   Внимание педагогов школы-интерната направлено не только на совершенствование содержания образования, но и на комплексный подход к формированию личности: нравственных, гражданских качеств учащихся межнациональных взаимоотношений. Социальная среда воспитанников, в которых воспитываются наши воспитанники – малообеспеченные, многодетные, неблагополучные,  находящиеся в трудной жизненной ситуации семьи. В них не всегда формируются эти качества у детей.

  Взаимодействие педагогов с правоохранительными и надзорными органами, специальными медицинскими службами позволяет администрации, педагогам контролировать и удерживать работу по профилактике преступлений, склонности к вредным привычкам на стабильном уровне.  В 2016-2017 учебном году в клубе «Подросток» прошли заседания, где выступили перед учащимися помощник прокурора района, юрисконсульт, старший инспектор полиции, нотариус, старший оперуполномоченный по борьбе с наркотиками, инспектор ОДН, ГИБДД, врач-нарколог, на родительских собраниях ведется профилактическая работа с родителями. В течении 2-х последних лет отсутствуют правонарушения и преступления, в ОДН – 2 ученика.

  Воспитанию патриотических качеств, формированию межнациональных взаимоотношений послужит школьный проект «Я помню, я горжусь». Сотрудники, педагоги, воспитанники, русские, азербайджанцы, даргинцы, чечены и другие национальности были объединены различными акциями: «Мое победное окно», «Победа в песне отзовется», «Бессмертный полк моего класса», входе акции руками учащихся было изготовлено 35м ленточки, 9 мая сотрудников и воспитанников повара угощали солдатская кашей. В ходе акции было высажено 72 куста цветов у памятного камня маршала Конева, а в ночных сумерках вспыхнули 72 памятные свечи. «Цветы Победы», «Зажжем памятные свечи». Организаторы этих акций постарались  провести на высокой трогательной запоминающейся ноте.

   С 1.09.2017г. существенные изменения претерпел учебный план образовательной организации во 2-10 классах.. В него введена внеурочная деятельность в количестве 50 часов, это 10% от общего числа часов. Это позволило организовать  дополнительно работу 18 наименований кружков, творческих, спортивных объединений, студий. На публичном отчете вы увидели занятия творческих объединений. Финансирование их составило более 780 т. рублей в год из бюджета школы-интерната.

  Разнообразие внеурочной деятельности способствовало совершенствованию работы по развитию творческих возможностей учащихся. Работы воспитанников представлялись на различных  международных, Всероссийских, краевых интернет-конкурсах, краевых, районных выставках, фестивалях. Работы учащихся высоко оценивались, награждались дипломами, грамотами, ценными подарками.

 

В числе дипломантов краевой выставки-фестиваля «Восхождение к истокам» в этом году -  школьная  дизайн-студия «Модный дом». Сегодня они показывают свое дизайнерское искусство.

         Педагогический коллектив, воспитанники благодарят Вас за участие в публичном отчете школы, поздравляют с окончанием учебного года и желают всем счастья.

 

Дата последнего обновления страницы 08.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»