Показ моделей 2016г.

Государственное казенное общеобразовательное

учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6»

г. Благодарный, Ставропольского края.               

                                                          

Показ моделей 2016г.

 

 

  Народы мира в силу своей национальности и образа жизни создавали свои традиционные костюмы, которые в последствии стали народными. Интерес к русскому народному костюму существовал всегда.

 

  Народный костюм-это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, накопленное веками. Одежда в жизни наших предков имела очень большое значение, по ней можно было узнать про человека практически всё, из какой местности он родом, какого роду-племени, его общественное положение и «гражданское состояние».

 

Из старинного сундука женщин семьи Калашниковых вашему вниманию представляются простые крестьянские платья изготовленные из домотканой льняной, конопляной ткани. Эти платья высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение.

 

Простое русское платье

Важною «павой», «душой голубицей»

Издавна так называли девицу.

Девичьи руки в труде и заботе

С ранней поры привыкали к работе:

Ткали и пряли, вязали и шили,

Сеяли, жали и тесто месили.

В трудной работе сгибалась спина...

 

    Обратите внимание на простоту кроя, и в то же время оригинальное

дополнение к этому простому платью верх цветная льняная ткань с заниженной

линией талии и тонким украшением служит рукав обработанный сборкой и

 лентой. На спинке платья выполнена супатная застёжка. Подол юбки

отделан тонкой мережкой ручной работы. Юбка без швов, соединением

переднего и заднего полотнищ является узкая мережка ручной работы.

 

 

   А вот платье то же отрезное по линии бёдер. Лиф изделия украшен кокеткой с мягкой сборкой. Подол этого платья украшен широкой фигурной мережкой. Боковые швы переднего и заднего полотнища юбки соединены красивой тонкой мережкой ручной работы.

Шею украсили бусы, мониста,

,янтарь золотистый.

 

  Оба платья простого кроя, светлые тона их придавали чистоту облика женщин в повседневной жизни.

 

 

  

   Вашему вниманию от старинного сундука мы возвращаемся в наше время к нашим нарядам в которых использованы мотивы русского национального костюма представляется коллекция моделей одежды, «Мотивы русского национального костюма в современном стиле», подготовленная Дизайн студией «Модный дом».

 

Уютный ситец, в самых красивых ярких красках придаёт коллекции нарядность и торжественность. Украшали изделия различными видами отделки: кружева, оборки, воланы, ленты. Исследуя фотографии начала XXI века,замечено, что черты русского народного костюма прослеживаются и в современной моде, претерпев определённые изменения.

  Ситцевое платье отрезное по линии талии с коротким

рукавом «фонарик».Низ рукава украшен тесьмой «вьюнчик»

и оборочкой. Переднюю часть платья украшает вставка в

народных традициях. Ярко смотрится оборка по низу юбки

в сочетании с зелёной атласной лентой и с золотой россыпью.

Дополнением к этому наряду служит расшитый золотом кокошник.

 

(Модель подготовлена ученицей 6 «Б» класса Дурдыевой Фатимой,

 учитель швейного дела Мельникова Н.И. первая кв. категория).


 

 Летний сарафан из ситца  с завышенной линией талии. Лиф изделия выполнен из яркой ткани. Юбка клешевая, с широкой каймой по низу юбки, со вставкой по передней части юбки.  Отделкой служит тесьма в цвет неба.Фон предпочитали красный и синий.

 

(Модель подготовлена ученицей 10 класса

Момотовой Викой,

учитель швейного дела Антонян В.А. первая кв. категория).

 

  Древнейшей, самой любимой и распространённой нательной одеждой древних славян была рубаха. Нарядная мужская рубаха- косоворотка, с отделкой голубого цвета, цвета неба,  расположена по низу изделия, рукавов и воротника. Пояс повсеместно употреблялся в качестве оберега. Считалось, что подпоясанного человека «Бес боится».


(Модель подготовлена ученицей 6 «Б» класса

Закариевой  Патимат, учитель шв. дела Мельникова Н.И. первая кв. категория).

 

  Нарядное платье с элементами русского национального костюма.
Короткий лиф напоминает лиф русского сарафана, который носили издревле крестьянские  девочки на Руси. Современной отделкой служат  на юбке карманы с оборкой из отделочной ткани. Нарядные пышные рукава  фонарик в стиле ретро актуально смотрятся  и в наше время.


(Модель подготовлена ученицей 9 класса

Стоян Инной, учитель шв. дела Черенкова В.А. высшая кв. категория).
              

 
 

В этом сарафане использованы традиционные элементы покроя, приёмы расположения декора.
Применяются ткани с рисунками по народным мотивам.
Юбка - «солнце»  с вертикально настроченными полосками из контрастной ткани, что придаёт этой модели изящество и красоту.

Низ юбки  украшен атласной косой  бейкой контрастного цвета, обработан кубовой набойкой и отделочной тесьмой.

 

(Модель подготовлена ученицей 7 класса

Сырцовой Татьяной, учитель шв. дела Мельникова Н.И. первая кв. категория).

 
 

Нарядное летнее платье  выполнено из  сатина  с крупным рисунком с завышенной  линией талии. Юбка «Татьянка». Прямоугольный  вырез горловины украшен  яркой  «рюшю». Втачной рукав «крылышко» обработан оборкой. А также дополняет
это платье оборка по линии талии и по низу.

 

(Модель подготовлена ученицей 10 класса

Гапоненко Юлией, учитель шв. дела Антонян В.А. первая кв. категория).

 

В этой крестьянской рубахе  с отделочными  латками на рукавах прослеживаются  народные традиции. В настоящее время  этот вид отделки  применяется в мужской одежде. 

 

(Модель подготовлена  ученицей 9 класса

Юнкиной  Дианой, учитель шв. дела Черенкова В.А. высшая кв. категория).

 Кружевной  сарафан выполнен  из тонких ниток «ирис» ,выдержан в русских традициях  с кружевной отделкой и с множественными оборками по юбке. Использованы яркие  красочные цветовые сочетания.


(Модель подготовлена ученицей 10 класса

Момотовой Викой, учитель шв. дела  Антонян В.А. первая кв. категория).


 

 Фольклёрный стиль становится всё более популярным. Особый интерес к народному костюму проявляется в настоящее время. При создании современного костюма идёт процесс творческого переосмысления традиций народного костюма, с учётом развития искусства:

  ленточная вышивка,   вязание крючком, цветоделие.

 

 Платье-костюм, переднее полотнище юбки украшают яркие

красные полевые маки, выполненные в технике ленточной вышивки.

 Мак- символ счастья, вечной любви, радости.

 Оригинальная батистовая  блузка с оборкой по горловине

эффектно дополняет эту современную модель. Голова  увенчена  лентами и

 маком с зелёными тонкими лепестками. Тонкую девичью фигуру

подчёркивает атласный пояс с элементами ленточной вышивки.

 

(Модель подготовлена ученицей 6 «Б» класса

Дурдыевой  Фатимой,учитель шв. дела Мельникова Н.И. первая кв. категория).

 
   

Вязание крючком  издавна славилось на Руси. Этой техникой украшали различные виды одежды. Символом верности, доверия и веселья считается цветок василёк, который выполнен  по центру юбки. А также тонкими узорами  эти цветы легли на края горловины блузки и вплетены в густые косы девушки. Вязание  белых васильков  красиво смотрятся на этом синем поясе так как  они имеют способность менять свой цвет.

 

(Модель подготовлена ученицей 10 класса

Гапоненко  Юлией, учитель шв. дела Антонян В. А. первая  кв. категория)

 

   

 В технике «цветоделие» украшен этот нарядный костюм, жёлтые подсолнухи создают неповторимый  узор цветовой гаммы. Подсолнух- цветок с поистине потрясающим энергетическим потенциалом, в нём сосредоточена божественная сила солнца. В этом костюме проявлена фантазия  и собраны яркие подсолнухи в трогательный букет.
 
 (Модель подготовлена ученицей  9 класса

Гульчевой Надеждой, учитель шв. дела Черенкова В.А. высшая кв. категория).

 

   

 

  В любом современном костюме должны проявляться черты народного,  национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже.

Коллекцию подготовили учителя с учащимися, которые занимаются в Дизайн-студии «Модный дом»  швейного дела.

Учителя: Мельникова Н.И., Антонян В.А., Черенкова В.А.
 
Учащиеся:  Запорожцева Алёна, Сырцова Таня,  Дурдыева  Фатима, Сиражутдинова Зулейха, Ещенко Маша,
 Закариева  Патимат,  Масликова  Виолета, Гульчева Надя,  Стоян Инна.


 

Дата последнего обновления страницы 08.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»